Фентезийная приключенческая настольная ролевая игра
OpenQuest SRD
Производство D101 Games, 2021 год.
Авторы: Newt Newport, Paul Mitchel.
OpenQuest SRD выпущена под лицензией CC BY-SA 4.0.
https://d101games.com/product/openquest-system-resource-document/.
OpenQuest 2nd Edition Basic Version
Производство D101 Games, 2013 год.
Автор: Newt Newport.
Редакторы: Ken Walton, Peter Cakebread, Dominic Mooney.
С дополнительной поддержкой: William Mark Dunford, Christopher Sigmund.
Помощь в разработке: Graham Spearing, Tim Bancroft, Simon Bray, Paul Mitchener and Tom Zunder.
OpenQuest 2nd Edition Basic Version выпущена под лицензией Open Gaming License 1.0a.
http://www.d101games.com/openquest.
OpenQuest
Производство D101 Games, 2009 год.
Автор: Newt Newport.
Редактор: Graham Spearing.
Помощь в разработке: Graham Spearing, Tim Bancroft
Главный тестировщик и популяризатор игры: Neil Ford.
OpenQuest выпущена под лицензией Open Gaming License 1.0a.
http://www.d101games.com/openquest.
Перевод на русский: Вячеслав Кулик (Viacheslav Kulik).
Вёрстка: Вячеслав Кулик (Viacheslav Kulik).
Редактура: Вячеслав Кулик (Viacheslav Kulik).
| Copyright © 2009-2023 Newt Newport (D101 Games) Все права защищены CC BY-SA 4.0 | ||
| На данную книгу, в том числе текстовые материалы, а также таблицы и формы, представленные в ней, распространяются условия международной лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International. | ||
| Лицензия CC BY-SA 4.0 требует чтобы пользователи материалов указывали создателя оригинальных материалов. Она позволяет пользователям материалов распространять, совмещать, адаптировать и создавать на их основе материалы в любой форме и на любых носителях, даже для коммерческого использования. Если другие пользователи распространяют, совмещают, адаптируют и создают что-либо на основе данных материалов, они должны лицензировать изменённые материалы на тех же условиях. | ||
| Полный текст лицензии можно посмотреть по
ссылке: https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0/ |
Торговая марка
OpenQuest — это торговая марка Paul Newport (D101 Games) и она используется с разрешения правообладателя.
Все остальные материалы упомянутые в данном документе, распространяются по открытой лицензии CC BY-SA 4.0 и могут использоваться без ограничений, при соблюдении условий лицензии.
Иллюстрации
Иллюстрации к книге созданы при помощи сервиса для генерации изображений на основе текстовых запросов: recraft.ai. Переводчик не претендует на авторство данных иллюстраций или текстового материала запросов к recraft.ai, и на них не распространяются условия лицензии CC BY-SA 4.0.
Контакты переводчика
| Перевод осуществлён: | Вячеславом Куликом, Telegram: @vslavk, E-mail: vslav.kulik@gmail.com. |
Данный документ является неофициальным некоммерческим переводом правил «OpenQuest SRD» и никак не связан ни с авторами игры, ни с “D101 Games”.
В случае если у вас имеются замечания по переводу, вёрстке или редактуре, то вы можете направить их: на электронную почту переводчика vslav.kulik@gmail.com, в личные сообщения Telegram @vslavk, в чат Telegram-канала @duckquest.
Страница перевода на itch.io: https://vslavk.itch.io/openquest-rus.
Этот перевод был начат в 2021 году до публикации OpenQuest SRD и задумывался как наиболее полный перевод открытых правил OpenQuest на основе базовых правил 2ой редакции. На этапе работы над главой Боевая магия — мой интерес к переводу поугас и я забросил его на целых 2 года.
Вернувшись к нему в начале 2024 года я закончил основную часть и решил добавить две главы из 1ой редакции — Божественная магия и Колдовство. А потом я обнаружил что уже давно вышел OpenQuest SRD. На тот момент у меня не было моральных сил перерабатывать перевод — поэтому я добавив правила по мореплаванию закончил его в том виде в котором он был.
На всякий случай написал Полу Ньюпорту спросив его разрешения использовать название OpenQuest. Он предлагал выбрать другое название, но разрешил использовать имя OpenQuest и лицензию CC BY-SA 4.0, при условии что перевод будет полностью некоммерческий и неофициальный. Меня это полностью устраивало. Так и был закончен перевод этой игры. Судя по всему это и был самый первый перевод игры на базе движка d100, которая наследовала дух и корневые механики из той самой первой фентезийной d100-игры из 1978 года.
Спустя год ведения еженедельных сессий по OpenQuest я ощутил для себя ряд недостатков 1ой и 2ой редакций правил. Странные криты с провалом только на 100% и с совершенно непропорциональными успехами на 10% от уровня владения навыком, а также совершенно невнятная система получения опыта — все это меня достаточно сильно расстроило, из-за чего я и взялся за работу над ретроклоном той самой классической фентезийной d100 настольной ролевой игры и назвал его РеликтКвест. С правилами приведёнными во 2ой редакции OpenQuest я не видел возможность для ведения долгой игры, т. е. для игры в то что Ньюпорт называет Сагой. Немного позднее я все таки почёл новую редакцию и приятно удивился что эти особенности 2ой редакции волновали не только меня и все мои замечания были исправлены в новой редакции.
Вдохновившись этими изменениями я всё-таки решил вновь отредактировать текст и обновить перевод с учётом изменений из OpenQuest SRD, так как, несмотря на некоторую излишнюю простоту, я считаю что OpenQuest — это наиболее лучший d100-движок из всех доступных, для написания своих собственных игр на базе механик классической d100 системы.
С этого момента я решил больше не привязывать свой перевод ко 2ой редакции как делал это ранее. Теперь можете считать что этот перевод — это сборная солянка из всех трёх редакций, но на базе моего предыдущего перевода второй редакции. Тем не менее, уверяю вас, нововведения не сломают игру, а сделают её даже немного более играбельной, особенно в контексте долгих кампаний.
Сама игра и текст перевода распространяются по лицензии CC BY-SA 4.0, что позволяет вам свободно использовать текст для создания своих собственных материалов и даже игр, всего лишь упомянув автора оригинального материала, т. е. Пола Ньюпора и «D101 Games».
Надеюсь этот перевод будет полезен вам как для ваших игр, так и для вашего творчества!
| Игровой персонаж | PC | от англ. Player Character |
| Неигровой персонаж | NPC | от англ. Non-Player Character |
| Пункты развития | GP | от англ. Growth Point |
| Пункты навыка | SP | от англ. Player Character |
| Модификатор урона | DM | от англ. Damage Modifier |
| Хит-поинты | HP | от англ. Hit-Points |
| Серьёзная травма | MW | от англ. Major Wounds |
| Пункты маны | MP | от англ. Mana Points |
| Скорость движения | MOV | от англ. Movement |
| Пункты судьбы | DP | от англ. Destiny Points |
| Критический успех | CS | от англ. Critical Success |
| Критический провал | СF | от англ. Critical Fumble |
| Модификатор сложности | DM | от англ. Difficult Modifier |
| Свинцовые кусочки | ск | - |
| Золотые дукаты | зд | - |
| Серебряные монеты | см | - |
| Медные пенни | мп | - |
| Пункты брони | AP | от англ. Armour Points |
| Обуза | ENC | от англ. Encumbrance |
| Боевое действие | CA | от англ. Combat Action |
| Защитная реакция | DR | от англ. Defense Reaction |
| Боевой раунд | BR | от англ. Battle Round |
| Смертельное ранение | MOR | от англ. Mortal Wounds |
| Пункты структуры | SP | от англ. Structure Points |
| Коэффициент добычи | LF | от англ. Loot Factor |
Last modified: Thu Nov 13 21:36:52 2025