Характеристики монстров записываются следующим образом:
| Название монстра или имя Ск | Р | Стр | А | КР | КБ | Спасбросок | Проверки | БД |
Расшифровка и конверсия из других игр:
А— количество атак в раунд, Кость ран (КР) аналогична HD (количество и тип костей для определения значения ран). Урон составляет 1к8, если не указано обратного. Все остальные характеристики те же, что и у персонажей игроков. Для конверсии значение HD равно Р, Стр, КР и бонусу к спасброску, а для проверок (имеются ввиду проверки характеристик в случае необходимости) используется половина значения HD, округленная вверх. Боевой дух (БД) зависит от КР: значение HD 0-1 соответствует БД 7, 2-5 БД равен 8, 6-7 БД равен 10, 8+ БД равен 12. Некоторые монстры могут иметь уникальное значение БД или другой характеристики, не связанное с КР или не иметь его вовсе, например, в случае нежити. Ниже приведены примеры возможных противников. Это не исчерпывающий список всех возможный противников. Судья может пользоваться любым понравившимся бестиарием.
| Зверолюди | ||||||||
| Ск | Р | Стр | А | КР | КБ | Спасбросок | Проверки | БД |
| 5 | 3 | 2 | 2 | 2к8 | 6 | 2 | 1 | 7 |
Зверолюди представляют из себя покрытых слипшейся шерстью гуманойдов с головами и ногами животных. Как правило живут племенами и охотятся в древних лесах вдали от людей. Около половины всех зверолюдов обладают случайной мутацией. Получают дополнительную атаку (1к4) укусом или удар рогами, в зависимости от особенностей конкретного монстра.
| Младший демон | ||||||||
| Ск | Р | Стр | А | КР | КБ | Спасбросок | Проверки | БД |
| 4 | 4 | 4 | 2 | 4к8 | 4 | 4 | 2 | 8 |
Призванные из другого мира опасные существа обладающие странной и необычной формой. Некоторые исследователи считают их воплощением человеческих грехов, другие убеждены что они приходят из своего физического мира в процессе искажая свою форму. Независимо от их происхождения все демоны враждебны к этому миру, а его порядки отвратительны им. Младшие демоны могут летать или обращаться в дым, плевать огнем и т.п. Судья может выбрать любую отличительную особенность для конкретного демона.
| Пораженные | ||||||||
| Ск | Р | Стр | А | КР | КБ | Спасбросок | Проверки | БД |
| 4 | 1 | 1 | 1 | 1к8 | 7 | 1 | 1 | 7 |
Иногда люди на территориях Висарского Союза и других государств рождаются отмеченными Порчей. Таких детей тщательно скрывают или бросают на заброшенных дорогах или в лесах на съедение диким животным, но некоторым удается выжить. Каждый пораженный обладает случайными мутациями (1к3 мутаций по соответствующей таблице).
Серокожие.
| Гоблины | ||||||||
| Ск | Р | Стр | А | КР | КБ | Спасбросок | Проверки | БД |
| 3 | 1 | 1 | 1 | 1к8 | 6 | 1 | 1 | 6 |
Злобные, сварливые, неорганизованные гуманоиды с длинными вытянутыми ушами, красными глазами и острыми зубами, похожими на иглы. Сражаются в разношерстных доспехах с любым оружием, которое смогли раздобыть.
| Орки | ||||||||
| Ск | Р | Стр | А | КР | КБ | Спасбросок | Проверки | БД |
| 4 | 2 | 1 | 1 | 2к8 | 6 | 1 | 1 | 7 |
Крупные, сильные гуманоиды с вытянутыми мордами и пастью похожей на волчью. Орки воспевают своих предков, чтят свою родословную (некоторые дома ведут свою родословную от верховного бога) и обожают роскошь. Все орки обладают талантом «Мощный удар». Иногда отряды орков сопровождает лейтенант с банеретом, как правило, более сильный и опытный воин в темных латных доспехах, украшенных драгоценными камнями (КР 3к8, случайное двуручное оружие).
| Скелет | ||||||||
| Ск | Р | Стр | А | КР | КБ | Спасбросок | Проверки | БД |
| 4 | 1 | 1 | 1 | 1к8 | 7 | 1 | 1 | — |
Ожившие побелевшие кости вооруженные и экипированные тем, чем владели при жизни. Выглядят устрашающе для живых существ из плоти и крови и внушают страх любому кто их видит. Оружие типа «молот», «булава» наносят скелетам удвоенный урон, остальные типы уменьшенный вдвое. Невосприимчивы к эффекту кровотечения, заклинаниям контроля разума.
| Зомби | ||||||||
| Ск | Р | Стр | А | КР | КБ | Спасбросок | Проверки | БД |
| 3 | 2 | 2 | 1 | 1к8 | 8 | 2 | 2 | — |
Ожившие, медлительные (автоматически проигрывают инициативу) разлагающиеся мертвецы. Их жуткая дергающаяся и безмозглая форма, как и другая нежить, вселяет чувство страха в тех, кто перед ними. Невосприимчивы к эффекту кровотечения, заклинаниям контроля разума.
| Бойцовская собака | ||||||||
| Ск | Р | Стр | А | КР | КБ | Спасбросок | Проверки | БД |
| 4 | 2 | — | 1 | 1к8 | 6 | 1 | 1 | 10 |
Крупная тренированная собака, преданная хозяину.
| Вепрь | ||||||||
| Ск | Р | Стр | А | КР | КБ | Спасбросок | Проверки | БД |
| 5 | 3 | — | 1 | 3к8 | 7 | 1 | 1 | 9 |
Распространенное млекопитающее, часто становится объектом охоты. Как правило, не агрессивны, но нападут в случае угрозы или для защиты детенышей. Атаки вепря способны сбить сног взрослого человека.
| Волк | ||||||||
| Ск | Р | Стр | А | КР | КБ | Спасбросок | Проверки | БД |
| 4 | 2 | — | 1 | 2к8 | 7 | 1 | 1 | 8 |
Стайный хищник, часто обитающий в лесах и горах. Натуральная двадцатка при бросках на попадание означает, что укус волка вызывал эффект кровотечения.
| Медведь | ||||||||
| Ск | Р | Стр | А | КР | КБ | Спасбросок | Проверки | БД |
| 4 | 4 | — | 3 | 4к8 | 6 | 1 | 1 | 8 |
Крупный и опасный лесной хищник. При нападении наносит 2 атаки когтями (урон 1к4) и один укус (урон 1к6). Если все три атаки были успешными, то цель считается оглушенной.
| Охотничья собака | ||||||||
| Ск | Р | Стр | А | КР | КБ | Спасбросок | Проверки | БД |
| 5 | 1 | — | 1 | 1к8 | 7 | 1 | 1 | 11 |
Собака охотничьей породы. Способна выследить цель по следу (сложная проверка).
| Бармаглот | ||||||||
| Ск | Р | Стр | А | КР | КБ | Спасбросок | Проверки | БД |
| 6 | 4 | 4 | 3 | 8к8 | 2 | 4 | 4 | 10 |
Ужасный зверь или существо неизвестного происхождения, быть может он сошел со страниц старого гримуара, уникален и бессмертен по своей природе или пришел из другого мира. Что бы это не было, бармаглот крайне агрессивное, прожорливое и невероятно глупое существо, напоминающее помесь петуха и дракона пораженного неизвестной чумой. Перед тем как атаковать своим клювом и острыми когтями с клешнями, бармаглот издает оглушительное кудахтанье похожее на тарабарщину (30-футовый конус перед собой), все кто провалит сложный спасбросок стойкости будут находиться в замешательстве (эффект как от соответствующего заклинания). Затем он бросается в атаку, пикируя с высоты 25 футов (стремительная атака), после чего пускает в ход свои когти, клешню и клюв (атака когтями с уроном 1к6/атака клешней 1к6/укус 2к6+яд «слюна паука»). Бармаглот также внушает страх, а также обладает способностью к регенерации — восстанавливает 3 раны за каждый третий раунд после получения урона, регенерируют любые части тела вплоть до отрубленной головы, раны от огня и кислоты не заживают. Одержим блестящими предметами и таскает их в свое логово.
Last modified: Tue Nov 11 17:50:47 2025