katzbalger/vp_kb_encounters_07

СТОЛКНОВЕНИЯ

СЛУЧАЙНЫЕ СТОЛКНОВЕНИЯ

Исследуя подземелья и другие опасные места, путешествуя в дикой местности и разгуливая по улицам городов, персонажи могут столкнуться с потенциальными противниками или союзниками. Шанс подобного столкновения определяется Судьей. Стандартный шанс для подземелий 1-из-6 каждые два хода; для городов 1-из-6 (2-из-6 ночью) каждые два часа; для дикой местности 1-из-6 для дорог, троп и равнин, 2-из-6 для лесов и холмов, 3-из-6 для болот и гор один раз за день и один раз за ночь.

Последовательность действий при столкновении

Дистанция

Чтобы определить дистанцию между группами при столкновении, Судья может совершить бросок 2к6х10 (футы) для подземелий, 1к6х10 (ярды) для городов и 6к10х10 (ярды) для дикой местности.

Если местоположение монстров или противников очевидно из ситуации, то бросок не требуется.

Сюрприз-раунд

Если группа столкнулась с потенциальными противниками, то учет времени переходит в десятисекундные раунды. Перед тем как начать бой, Судья и один из игроков должны совершить бросок 1к6 для того чтобы определить какая из сторон застигнута врасплох. В нормальных условиях шанс быть застигнутым врасплох составляет 2-из-6. Если для одной из сторон была подготовлена засада, то существа или персонажи будут ошарашены нападением с шансом 4-из-6. Некоторых существ очень сложно застать врасплох, например, для Эльфов шанс быть ошарашенным встречей 1-из-6 в нормальных условиях и 3-из-6 в случае засады.

Ошарашенные существа или персонажи игроков не могут действовать 1 раунд. Они все еще могут защищаться, но не могут двигаться и атаковать.

Реакция противников

Для определения первоначальной реакции противников Судья должен совершить бросок реакции (2к6) и воспользоваться таблицей ниже. Если группа выиграла инициативу, то персонажи игроков могут попытаться перехитрить, предложить сделку или как-то иначе договориться с противниками. В таком случае Судья может совершить повторный бросок реакции с учетом БОб персонажа, который пытается взаимодействовать со встреченными существами, или попросить проверку общительности (сложность назначается Судьей с учетом обстоятельств встречи).

2к6 Реакция
3 или меньше Враждебная, немедленно атакуют
4-7 Недружелюбная, возможно атакуют
8-9 Нейтральная, нерешительность
10-11 Безразличная, не заинтересованы
12 или больше Дружелюбная, предлагают помощь

Инициатива

В игре используется групповая инициатива. Судья и игроки делают бросок 1к6, выигрывает сторона с большим значением. В случае одинакового результата все действия происходят одновременно.

Бой

За раунд боя игрок может совершить одно действие — переместиться (согласно скорости в раунд) и атаковать оружием ближнего боя, прицелиться и выстрелить; убежать; произнести заклинание, достать предмет и т.п. Некоторые таланты дают дополнительные атаки в раунд или увеличивают скорость, но не дают сотворить дополнительное заклинание. Также, игрок может заготовить своё действие под определенный триггер (например, «атакую, как только противники появятся из-за угла»), после чего бой продолжится в обычном режиме, начиная с броска инициативы и т.д. В бою заготовить действие нельзя.

Боевой цикл выглядит следующим образом:

  1. Игроки заявляют свои действия в этот раунд.

  2. Бросок инициативы, после чего действует победившая сторона.

  3. Заклинания (подготовка или сотворение).

  4. Движение и стрельба.

  5. Движение и атака в ближнем бою.

  6. Действует проигравшая сторона.

  7. Заклинания (подготовка или сотворение).

  8. Движение и стрельба.

  9. Движение и атака в ближнем бою.

  10. Проверка боевого духа (или лояльности) компаньонов или противников, если необходимо.

  11. Обратно к п.1.

Существа находятся в ближнем бою, если расстояние между ними составляет не более 5 футов. Стрелять в ближнем бою нельзя.

Попадание по противнику высчитывается по формуле: 1к20 + Р или Стр атакующего + КБ цели20.

Атаки в спину получают бонус к попаданию +2 (не считаются скрытой атакой).

Атаки голыми руками наносят 1+БС урона (не менее 1 если бонус отрицательный).

В определенных ситуациях укрытия дают бонус к КБ от -1 до -4 персонажу или существу, скрывающемуся за ними. Конкретное значение определяет Судья с учетом всех обстоятельств.

Щит может быть использован как оружие, в таком случае он наносит 1к3 урона при попадании и отталкивает противника на 10 футов.

Подожженные фляги с маслом могут быть использованы как метательное оружие с дальностью 40 футов и радиусом поражения 5 футов. При успешном попадании цель получает 1к4 урона огнем в течение 2 раундов, если не найдет способ потушить огонь.

Побег и преследование

При столкновении в подземелье или городе, одна из сторон может попытаться сбежать, в таком случае Судья сравнивает скорости обоих групп. Если скорость преследователей выше скорости убегающих, то скрыться не удастся, догоняющие получают бесплатный сюрприз-раунд. Если скорость убегающих выше, то они могут успешно скрыться. Если скорости сторон равны, то каждая из сторон должна пройти встречную проверку стойкости, побеждает сторона с большим значением. Во время побега персонажи игроков могут воспользоваться окружением или предметами для того чтобы замедлить или остановить погоню, за каждое такое препятствие они получают бонус +1 к проверке или полностью останавливают преследователей.

При столкновении в дикой местности сторона, получившая сюрприз-раунд, может беспрепятственно сбежать. В обратном случае успешность побега зависит от размеров групп и определяется согласно таблице.

Сравнительная численность группы преследователей
76% и более 26-75% До 25%
Размер группы убегающих Базовый шанс побега Модификатор
До 4 50% 0 +20% +40%
От 5 до 12 35% 0 +15% +25%
От 13 до 24 25% 0 +10% +25%
25 и более 10% 0 +15% +25%

Например, если группу из 4 персонажей преследует 1 монстр (25% от численности убегающих), то их шанс сбежать составит 90% (базовый шанс 50% + модификатор 40%).

Судья может назначить дополнительные бонусы или штрафы в зависимости от типа местности или других обстоятельств. Например, в густом лесу шанс скрыться выше (+20%), чем на болоте (-20%). Для проверки успешности побега Судья совершает бросок 1к100, в случае провала преследователи достигнут своей цели и получат бесплатный сюрприз-раунд.

Далее - МОРСКИЕ СТРАНСТВИЯ

Возврат к оглавлению


Last modified: Tue Nov 11 15:05:10 2025