katzbalger/vp_kb_retainers_10

КОМПАНЬОНЫ

СЛУГИ, НАЕМНИКИ И АДВЕНТЮРЬЕРЫ

Персонажи могут нанимать компаньонов, которых можно разделить на три категории.

Слуги

Слуг можно найти в практически в любых поселениях. Это могут быть батлеры, лакеи, писари, гонцы, служанки, рабочие и другие прихлебатели. Все слуги считаются персонажами 0го уровня и обладают очень низкой лояльностью. Каждый персонаж игрока может нанять слуг в количестве, равном его значению общительности, но при условии — слуги должны быть ниже нанимателя по социальному статусу. Как только слуга накапливает 500 очков опыта, он может стать адвентюрьером 1го уровня, если не сбежит раньше.

Слуга Ежемесячная плата Лояльность Возможная экипировка
Батлер 5 ЗК 7 Дорогой костюм (6 ЗК), парфюм, карманная книга, поясная сумка, маленький деревянный сундук, 1к6 листов бумаги, перо и чернила, мыло, бутылка вина, зеркальце.
Гонец 2 ЗК 6 Костюм путешественника, бурдюк с вином, вещмешок, котелок, огниво, палатка, 1к6 походных рационов, 1к4 факела.
Лакей 1 ЗК 5 Костюм простолюдина, бурдюк с водой, мешок, лом.
Писарь 3 ЗК 6 Костюм студента, альманах, бумага 20 листов, бурдюк с водой, книга, 1к4 фляги с маслом, мыло, набор шахмат, огниво, пергамент 1к6 листов, рюкзак, фонарь, футляр для свитков.
Рабочий 8 / 5 Костюм простолюдина или ремесленника, бурдюк с водой, пара игральных костей, лопата, лом, коробок гвоздей, колья (3) и молоток, мешок, рекламная листовка.
Служанка 6 / 5 Платье простолюдинки, поясная сумка, свечи 1к6, зеркальце, мелок, огниво.

В таблице указано базовое значение лояльности для слуг, как если бы бонус общительности нанимателя был равен 0. После найма к базовому значению необходимо прибавить БОб персонажа-нанимателя (или вычесть, если значение отрицательное). Для проверки лояльности Судья совершает бросок 2к6, если выпавшее значение менее или равно значению лояльности слуги, то проверка считается пройденной. Судья должен совершать проверку лояльности, когда слугам грозит серьезная опасность, при плохом обращении со стороны нанимателя, в конце каждого приключения, а также когда слуге представится возможность легко обогатится за счет персонажей игроков и сбежать (включая мелкое воровство). При провале слуга сбежит, предаст, обкрадёт своего нанимателя или будет распускать неприятные слухи.

Наемники

Наемники — это солдаты и закаленные ветераны, готовые сражаться по договору о найме. Отряды, роты и целые компании могут быть наняты только представителями высшего сословия, монархами через посредников кондотьеров, крупными феодалами или вольными городами. Любые большие группы вооруженных людей тут же привлекут внимание местных властей. Персонажи игроков могут нанять пехотинцев (бывших солдат или дезертиров), в количестве 4+БОб, которых можно встретить только в крупных городах или неподалеку от полей сражений. Начиная с 7 уровня или, если действие игры происходит во фронтире, диких пустошах и других подобных местах, то ограничений на количество наемников нет.

Ниже представлены наиболее распространенные типы наемников, которых можно встретить на территории государств в составе Висарского Союза.

Наемник Ежемесячная плата (за уровень) Лояльность/Боевой дух Экипировка
Легкий пехотинец, Человек 4 ЗК 6 Кожаный доспех или карацена, щит; Кинжал, пика, меч, длинный меч.
Легкий пехотинец, Эльф 10 ЗК 6/8 Карацена; Кинжал, меч, длинный меч, двуручный меч, а также рапира или эсток.
Ландскнехт, Человек 10 ЗК 7 Бригантина или кираса; Катцбальгер, цвейхендер, пика, алебарда.
Ландскнехт, Дворф 12 ЗК 7 Бригантина или кираса; клевец, люцернхаммер, катцбальгер, цвейхендер, алебарда.
Лучник, Человек 6 ЗК 7 Кожаный доспех или карацена; Короткий или длинный лук, меч.
Лучник, Эльф 16 ЗК 6/8 Карацена; Длинный лук, меч или рапира.
Арбалетчик, Человек 8 ЗК 7 Любой доспех, кроме тяжелых; Арбалет с воротом, меч, булава.
Арбалетчик, Дворф 14 ЗК 8 Любой доспех, кроме тяжелых; Арбалет с воротом, молот, булава или топор.
Мушкетёр, Человек 12 ЗК 7 Стёганка; Мушкет, рапира или меч.
Мушкетёр, Дворф 16 ЗК 8 Карацена; Мушкет, мушкетон, булава.
Драгун, Человек 15 ЗК 7 Карацена или Бригантина; Любое подходящее оружие кроме огнестрельного.
Драгун, Эльф 20 ЗК 6/8 Бригантина; кавалерийская пика, меч, рапира.
Кирасир, Человек 24 ЗК 7 Кираса; Любое подходящее оружие кроме огнестрельного.
Кирасир, Эльф 28 ЗК 6/8 Кираса или латный доспех; Любое подходящее оружие кроме огнестрельного.
Рейтар, Человек 25 ЗК 7/8 Кираса; пистоль, меч, булава.

Наемники считаются солдатами 1 уровня, но с вероятностью 1-из-6 это ветеран 2 или 3 уровня, при условии, что уровень нанимателя равен или больше уровня самого наемника. Боевой дух (БД) работает аналогично лояльности. Проверки лояльности совершаются только при плохом обращении со стороны нанимателя. Проверки боевого духа необходимы в ситуациях, когда наемники сталкиваются со сверхъестественной опасностью, погибает половина или больше членов отряда, имеют место пугающие эффекты заклинаний или в других похожих ситуациях. При провале наемники испытывают страх или просто сбегают, по возможности прихватив с собой что-нибудь ценное. Судья может также совершить спасбросок силы воли для наемников проваливших сложную проверку боевого духа, повторный провал означает что наемник испытывает эффект ужаса.

При желании игрок может разделить полученные очки опыта между наемниками, в таком случае они считаются адвентюрьерами с карьерой и прогрессией наемника, оруженосца или солдата на выбор. Для повышения до адвентюрьера требуются 700 очков опыта.

Количество встречаемых наемников остается на откуп Судье.

Адвентюрьеры

Адвентюрьеры такие же искатели приключений, как и персонажи игроков. Каждый персонаж может вести за собой 2+БОб адвентюрьеров уровнем равным или меньше собственного, без учета наемников. Игрок управляет всеми своими адвентюерами и может задействовать любого из них как персонажа на случай смерти или отсутствия своего основого.

Адвентюрьеры получают половину опыта и рассчитывают на свою долю добычи. Перед тем как обзавестись союзником, персонажу игрока необходимо найти и договориться с новым компаньоном. Судья должен сделать бросок 2к6, с учетом БОб персонажа, по следующей таблице:

2к6 Реакция
2 или меньше Отказ, -1 к последующим броскам
3-6 Отказ
7-8 Попробуйте снова
9-11 Предложение принято
12 или больше Предложение принято, +1 к лояльности

Результат «Отказ, -1 к последующим броскам» означает что персонаж получает штраф к броскам реакции только в данном городе или регионе.
Результат «Попробуйте снова» означает, что адвентюрьер сомневается, но персонаж может предложить более выгодные условия, например, ценный предмет, большую долю сокровищ, лучшую экипировку, полезную информацию, помощь в каком нибудь грязном дельце и т.д.

Базовое значение лояльности любого адвентюрьера равняется 7, боевого духа — 8. К базовому значению также прибавляется значение БОб персонажа игрока. Лояльность 12 характерна для фанатиков и сектантов, готовых на все ради своего господина. Существа со значением БД, равным 12, никогда не сдаются и будут сражаться насмерть.

Для того чтобы определить расу слуги, наемника или адвентюрьера, Судья должен сделать бросок 1к12 и свериться с таблицей ниже.

1к12 Раса
1-2 Дворф
3-9 Человек
10-11 Полурослик
12 Эльф

Карьера адвентюрьера определяется случайно броском 1к20, как при создании нового персонажа, но без награды. Уровень определяется случайно броском 1к4.

Далее - ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА

Возврат к оглавлению


Last modified: Tue Nov 11 17:07:42 2025