openquest/vk-oq-inventory_05

Глава 4. Снаряжение

Валюта

Монеты обычно создаются на «чеканных дворах», жёстко контролируемых местной знатью, назначаемой местным правителем, профиль которого обычно изображается на одной из сторон монеты. Другими источниками монет могут являться сокровищницы монстров, активы которых возвращаются в экономику предприимчивыми авантюристами.

Ценность валюты можно оценить теми вещами, что ценятся культурой, использующей её. В фентези играх может существовать множество различных систем валюты. Например, в качестве валюты в товарообмене могут использоваться зубы убитых драконов или магические драгоценные камни, зачарованные малой магией, которые могут даже быть полезны в повседневной жизни.

Для удобства здесь приведён пример простой валютной системы на основе монет, которая будет использоваться на протяжении всей оставшейся части книги, для описания ценности предмета.

5 свинцовых кусочков (ск) = 1 медный пенни (мп)

10 медных пенни (мп) = 1 серебряная монета (см)

20 серебряных монет (см) = 1 золотой дукат (зд)

Списки снаряжения

Оставшаяся часть этой главы посвящена спискам снаряжения. В данных списках указана стоимость предмета и подробно описаны все их внутриигровые эффекты. Где это уместно также указано значение обузы (ENC) для рассматриваемого предмета. ENC — это значение, которое оценивает как вес, так и то, насколько громоздким является предмет. Это свойство относится к опциональным правилам Обузы, приведённым в «Глава 6. Приключения»).

Оружие ближнего боя

Все оружие ближнего боя использует навык Ближнего боя. Каждое оружие ближнего боя характеризуется следующими свойствами:

Куб урона: Урон, наносимый оружием при успешной атаке.

STR/DEX: Минимальные показатели STR и DEX, необходимые для умелого обращения этим оружием. Если какая-либо из характеристик ниже указанных минимумов, к навыку персонажа применяется штраф -25% при атаке и парировании этим оружием.

ENC: Обуза оружия. Вес и объем оружия.

Размер: Оружие классифицируется по следующим категориям размеров: Лёгкое, Среднее, Тяжёлое и Огромное. Оружие должно быть той же категории или выше, чтобы блокировать весь наносимый урон при парировании. Если оружие защитника на одну категорию меньше, то оно блокирует только половину урона. Если на две категории меньше, то оно не сможет заблокировать урон.

Цена: Стоимость оружия в серебряных монетах.

Заметки

Выставленное (Выст): Это оружие может быть выставлено против Наскока.

Метательное (Мет): Это оружие не подвергается штрафу при метании.

Длинное копьё (ДК): Это оружие можно использовать как длинное копьё. При использовании в качестве длинного копья оно поможет против Наскока. Однако перед началом действия владелец оружия должен сообщить, как он его использует и он должен предпринять действие «Выставить оружие», чтобы использовать его таким образом.

Универсальное (Унив): Это оружие можно использовать двумя руками. При использовании в двух руках оно получает +1 урон и может быть использовано кем-то, у кого STR на 2 пункта меньше, чем указано в свойствах оружия.

Двуручное (2Р): Это оружие используется двумя руками.

Импровизированное и примитивное оружие: такое как каменный топор, каменное копьё или удобное бревно, подобранное и используемое в качестве оружия, наносит тот же урон, что и базовое аналогичное оружие, но с модификатором -1.

Списки оружия ближнего боя

Оружие Куб урона STR/DEX ENC Размер Цена
Оружие ближнего боя
Палка 1d4 -/- 1 Лёгкое 5 см
Дубина Унив, Топор Мет 1d6 5/9 1 Лёгкое 20 см
Посох 1d8 5/9 2 Среднее 20 см
Боевой топор, Боевой молот, Пика, Цеп, Булава Унив 1d8 9/9 2 Среднее 120 см
Двуручный молот , Двуручный топор , Тяжёлый цеп , Боевая кувалда 2d8 13/5 4 Тяжёлое 200 см
Алебарда ДК & 2Р, Древковое оружие ДК & 2Р, Глефа ДК & 2Р 1d8 9/9 3 Тяжёлое 200 см
Щиты
Малый (например, Баклер) 1d4 -/- 1 Среднее 50 см
Средний (например, Таргет) 1d6 9/- 2 Тяжёлое 150 см
Большой (например, Гоплон) 1d6 13/- 3 Огромное 300 см
Копья Выст и Унив
Пика ДК 1d10 11/9 3 Тяжёлое 150 см
Длинное копьё ДК & 2Р 1d8 9/5 2 Среднее 30 см
Короткое копьё Дис 1d6 5/5 2 Среднее 20 см
Оружие Куб урона STR/DEX ENC Размер Цена
Мечи и ножи
Меч-бастард Унив 1d8 13/9 2 Среднее 250 см
Кинжал Мет, Нож Мет 1d4+1 -/- - Лёгкое 20 см
Двуручный меч 2d8 13/9 4 Тяжёлое 300 см
Длинный меч, Скимитар 1d8 9/9 3 Среднее 150 см
Рапира 1d6 9/13 1 Лёгкое 150 см
Короткий меч, Гладиус 1d6 5/5 1 Среднее 100 см

Примечание. Использование дистанционного оружия в ближнем бою

При использовании в ближнем бою оружие дальнего боя рассматривается как импровизированное оружие, наносящее урон, равный его ближайшему аналогу в списке оружия ближнего боя, но только если оно наносит меньше урона чем оружие дальнего боя.

Оружие дальнего боя

Всё оружие дальнего боя характеризуется следующими свойствами:

Куб урона: Урон, наносимый оружием при успешной атаке.

Дистанция: Это эффективная дальность действия оружия. Цель в пределах досягаемости оружия может быть атакована без штрафа. Цель, находящаяся в пределах 2х дальности действия оружия, может быть атакована, но навык владения оружием нападающего уменьшается в 2 раза (до применения других модификаторов). Атаки по целям, находящимся за пределами 2х дальности досягаемости оружия невозможны.

Скорость: Это свойство показывает, сколько снарядов может быть выпущено за один боевой раунд, с учётом времени перезарядки оружия. Например, 1 CR означает, что 1 снаряд может быть выпущен в каждом боевом раунде, в то время как 1/3 CR означает один снаряд каждые 3 боевых раунда.

STR/DEX: Минимальные показатели STR и DEX, необходимые для умелого обращения этим оружием. Если какая–либо из характеристик ниже этих значений, к навыку персонажа применяется максимальный штраф в размере -25% при атаке и парировании этим оружием.

ENC: Обуза оружия. Вес и объем оружия.

Цена: Стоимость оружия в серебряных монетах.

Амуниция оружия дальнего боя

Амуниция ENC Цена
Стрелы (10) - 1 см
Дротики (10) - 2 см
Болты (10) - 2 см
Пули для пращи (10) - 5 см

Списки оружия дальнего боя

Дистанционное оружие Куб урона Дистанция Скорость STR/DEX ENC Цена
Духовая трубка 1d2 15 м 1 CR -/9 - 30 см
Тяжёлый арбалет 2d6 150 м 1/3 CR 9/9 2 350 см
Лёгкий арбалет 1d8 125 м 1/2 CR 5/9 1 150 см
Длинный лук 1d10 150 м 1 CR 13/9 1 150 см
Кавалерийский лук 1d8 125 м 1 CR 9/13 1 150 см
Короткий лук, Праща на древке 1d8 75 м 1 CR 9/9 1 75 см
Праща 1d6 50 м 1 CR -/9 - 5 см
Метательное оружие
Копьеметатель +2 STR x 1 м 1/2 CR 5/9 1 20 см
Кинжал Ближ, Нож Ближ 1d6 STR x 1 м 1 CR -/9 - 30 см
Топорик Ближ 1d8 STR x 1 м 1 CR 7/11 1 25 см
Дротик, Сюрикен 1d4 STR x 1 м 1 CR -/9 - 15 см
Джавелин / Короткое копьё Ближ 1d6 STR x 2 м 1 CR 5/9 1 20 см
Камень / Импровизированное 1d4 STR x 1 м 1 CR 5/5 1 -

: Одноручное оружие.

: Двуручное оружие, если на конкретном оружии не указано иное. Щит может быть пристегнут к предплечью, но не может использоваться во время атаки, вместе с этим оружием.

Ближ: Это оружие не подвергается штрафу при использовании в ближнем бою.

Броня

Каждая броня характеризуется следующими свойствами:

AP: Сколько пунктов брони обеспечивает этот тип брони.

ENC: Обуза брони. Вес и объем брони.

Цена: Стоимость в серебряных монетах для приобретения этой брони.

Влияние SIZ на броню

Броня, изготовленная для персонажа от 1 до 5 SIZ, будет стоить в 2 раза меньше, чем указано в таблице брони. Броня, изготовленная для персонажа SIZ 21 или больше будет стоить в 2 раза дороже, а также броня для таких персонажей занимает в 2 раза больше ENC.

Список брони

Пластинчатая броня: Персонажи могут носить пластинчатую броню, не приталенную под них, но ENC будет в 2 раза больше.

Многослойная броня: Персонажи не могут носить более одного типа брони, т.е. несколько слоёв брони, для повышения пунктов брони (AP).

Броня AP ENC Цена Описание
Кожаная броня 2 3 500 СМ Сделана либо из мягкой кожи, либо варёной жёсткой кожи или льна.
Кольцевая броня 3 5 1000 СМ Металлические кольца, вдетые в мягкую кожаную одежду.
Чешуйчатая броня 4 7 1500 СМ Металлические чешуйки, вдетые в мягкую кожаную одежду.
Кольчужная броня 5 8 3000 СМ Соединённые цепочкой в одежду металлические кольца.
Пластинчатая броня 6 12 9000 СМ Стальные пластины, скрывающие тело, поверх кольчужной, кожаной или стёганной подкладки.

Общие предметы инвентаря

Рюкзак: В нем помещается до 20 ENC снаряжения.

Полиспаст: Добавляет бонус +25% к проверкам Механизмов для создания или обезвреживания больших ловушек и в некоторых обстоятельствах можно использовать для проверок Инженерии. Для его функционирования требуется не менее 10 метров верёвки.

Свеча, 1 час: Свеча освещает радиус в 1 метр. Любое дуновение ветра, сильнее лёгкого, погасит свечу.

Набор для скалолазания: Набор для скалолазания даёт бонус +25% к любым проверкам Атлетики для восхождения/спуска.

Лом: Добавляет +25% к проверкам Атлетики при применении грубой силы. Если используется в качестве оружия, то считается Дубинкой (но со штрафом -25%).

Средства первой помощи: Средствами первой помощи можно воспользоваться всего 5 раз (независимо от того, успешно или неуспешно прошла проверка навыка Лечения).

Рыболовный крючок: Этот предмет позволяет персонажу использовать свой навык Природа, чтобы поймать рыбу, без какого-либо штрафа.

Рыболовный набор: Рыболовный набор даёт персонажу бонус +25% к проверке Природы для ловли рыбы.

Огниво и трут: Персонаж с огнивом и трутом может попытаться развести огонь 1 раз в минуту в нормальных условиях без необходимости проходить проверку навыка Природа.

Захватный крюк: Выдерживает вес 50 ENC или 50 SIZ или любую их комбинацию.

Молоток: При его использовании в качестве оружия он будет рассматривается как Дубинка (со штрафом -25%). Молотки могут использоваться на неодушевлённых предметах без угрозы своего собственного разрушения.

Фонарь: Фонарь обеспечивает хорошее освещение в радиусе до 3 метров. Он будет гореть в течение 2 часов на одной склянке с маслом.

Кирка: Если используется в качестве оружия, она считается Дубинкой (со штрафом -25%). Кирка может использоваться на неодушевлённых предметах без угрозы собственного разрушения.

Масло, фляга: Фляги с достаточным количеством масла, для чтобы заправить фонарь топливом на 2 часа, или, если разбить её о землю и поджечь, этого будет достаточно, чтобы разжечь небольшой огонь на 1 минуту (12 боевых раундов).

Колчан: Колчаны вмещают до 30 стрел или арбалетных болтов.

Верёвка, 10 метров: Стандартная верёвка может выдерживать вес 50 ENC или 50 SIZ или любую их комбинацию.

Мешок, большой: вмещает 10 ENC.

Мешок, маленький: Маленький мешок может вместить 5 ENC.

Коса: При использовании в качестве оружия, она считается Алебардой (со штрафом -25%).

Сумка-повязка: Может вместить 15 ENC.

Лопата: При использовании в качестве оружия считается Дубинкой (со штрафом -25%).

Факел, 1 час: Факел горит в течении 1 часа. Факел освещает пространство в радиусе 3 метров. Если он используется в качестве оружия, он считается дубинкой (со штрафом -25%), за исключением того, что он не наносит обычного урона – вместо этого он наносит урон от огня 1d4, а критический успех или провал погасят его.

Бурдюк с водой: Бурдюк с водой вмещает достаточно воды, чтобы авантюрист мог пить в течение 2 дней.

Предмет ENC Цена
Рюкзак 1 5 см
Спальный мешок 1 1 см
Полиспаст 1 15 см
Бутылка, стекло - 2 см
Свеча, 1 час - 1 мп
Цепь, 2 метра 2 40 см
Набор для скалолазания 1 25 см
Кодекс 1 60 см
Ремесленные инструменты 2 75 см
Лом 1 25 см
Средства первой помощи - 25 см
Рыболовный крючок - 5 см
Рыболовный набор 1 15 см
Огниво и трут - 5 мп
Захватный крюк - 5 см
Молоток - 1 см
Набор лекаря 1 150 см
Лестница, 3 метра 4 2 см
Фонарь 1 10 см
Отмычки - 75 см
Кирка 1 35 см
Музыкальный инструмент 2 70 см
Масло, фляга 1 1 см
Папирус, лист - 5 мп
Шест, 3 метра 1 1 см
Колчан - 2 см
Верёвка, 10 метров 2 10 см
Мешок, большой 1 5 мп
Мешок, маленький - 2 мп
Коса 2 30 см
Сумка-повязка 1 5 мп
Лопата 1 25 см
Факел, 1 час - 4 мп
Бурдюк с водой 1 5 мп
Письменный комплект 1 45 см

Животные и транспорт

Животные Цена
Бизон 200 см
Бык 250 см
Тележка 75 см
Кошка 2 см
Колесница 600 см
Корова 150 см
Собака, домашняя 2 см
Собака, охотничья 25 см
Домашняя птица (курица, гусь и др.) 1 см
Коза 50 см
Ястреб 400 см
Лошадь, Тяговая 400 см
Лошадь, Ездовая 350 см
Лошадь, Боевая обученная 500 см
Мул 125 см
Бык 200 см
Свинья 50 см
Носорог 3000 см
Седло и уздечка 75 см
Овца 30 см
Зебра 300 см

Транспорт

Транспорт Цена
Путешествие (на транспорте) 1 см за км
Путешествие (на почтовой лошади) 2 см за км
Путешествие (на корабле) 1 см за км
Путешествие (в крытой повозке) 5 см за км
Крытая повозка 300 см

Питание и ночлег

Услуги Цена
Ночлег, бедный 2 мп
Ночлег, средний 1 см
Ночлег, превосходный 5 см
Еда и питье, бедное, 1 день 1 мп
Еда и питье, среднее, 1 день 5 мп
Еда и питье, богатое, 1 день 2 см
Походный рацион, 1 день 5 мп

Далее - Глава 5. Столкновения

Возврат к оглавлению


Last modified: Thu Nov 13 21:36:52 2025