Базовая механика: игра использует обычные шестигранные кубы. Бросок такого куба в тексте отображается как d6. Цифра перед d означает, что нужно кинуть несколько кубов и сложить результаты (2d6 – бросьте два куба и сложите их), а восклицательный знак в конце формулы (3d6!) означает, что за каждую шестерку к сумме добавляется еще один брошенный куб – это называется «взрывом» куба.
Основной её бросок - это бросок 2д6 по заданной сложности. Если сложность в книге не указана, и вы не можете её оценить, она равна 8+
К броску добавляется модификатор соответствующей характеристики и навыка. Если навыка у вас нет, бросок совершается со штрафом -3.
| Сложность | # | Примеры |
| Легко | 6+ | Запугать гопников, залезть на скорость по канату |
| Средне | 8+ | Обезвредить мину, вывести яд из раны |
| Тяжело | 10+ | Прыжок между машинами, скрыться от погони в степи |
| Подвиг | 12+ | Собрать передатчик из мотка проволоки, взобраться по отвесной стене, попасть в монету из пистолета |
Основной бросок может получать (+d6) или терять (-d6) кости – в таких случаях вы кидаете на одну кость больше, и убираете большую (в случае потери) или меньшую (в случае получения) из них. Несколько таких модификаторов могут отменять друг друга, но в любом случае кидается не более 3 костей и из них выбирается 2.
Разность между броском и сложностью называется Эффектом (если при броске 8+ вам выпало 3, то ваш Эффект равен -5)
Если на кубах выпадает натуральное 12 - это автоматический успех. Натуральное 2 - это автоматический провал.
В случае соперничества двух персонажей можно кинуть встречный бросок - у такого броска нет сложности, кто бросит выше, тот и победил. В случае ничьёй побеждает инициатор проверки, если такого нельзя определить однозначно – то персонаж игрока.
Рутинные задачи не требуют броска - даже 1 уровень навыка позволяет водить машину в спокойных условиях, перебрать разбившийся радиоприемник или оказать первую помощь.
Если персонажам предстоит выполнить проверку высокой сложности, то один из них может предварительно пройти проверку другого навыка сложностью на один шаг ниже основного броска, чтобы создать более выгодные условия для другого. В таком случае Эффект первой проверки будет добавлен как модификатор ко второй.
Пример: Стрелок Хаим хочет запрыгнуть на вражеский катер в ходе погони, чтобы взять его на абордаж. Скачок между движущимися катерами - очень сложная задача и потребует броска Атлетики 12+. Моряк Дмитрий, находящийся за штурвалом катера игроков, хочет помочь ему маневром, чтобы сократить дистанцию между катерами. В таком случае ему нужно будет совершить бросок Моряк 10+, и весь Эффект этого броска станет модификатором для броска Хаима. Если у обоих персонажей достаточно высокие навыки, у них есть все шансы пройти итоговую проверку 12+ и позволить Хаиму воспользоваться своими “Узи” на борту вражеского катера.
Если какое-то однотипное действие могут совершать сразу несколько персонажей, можно применить групповую проверку. В таком случае выбирается основной бросок (как правило, он совершается персонажем с лучшими шансами на успех). Все остальные персонажи могут совершить бросок по той же сложности, в случае успеха к основному броску добавляется модификатор +1, в случае провала штрафов нет. Для помощи необходимо иметь тот же навык хотя бы на 1 уровне.
Пример: опытный полевой врач Борис (Медицина-3) пытается залетать своего товарища Франца, которого изрешетило пулями. Ему вызываются помочь военные Сергей и Алик, у которых есть Медицина-1. Они оба совершают проверки по той же сложности, и в случае успеха дают бонусы +1 к броску Бориса. Снайперша Дарина, не владеющая навыком Медицина, не может помочь и прикрывает их, пока они заняты полевой операцией.
Иногда успех броска кажется настолько важным, что игрок готов пойти на большой риск, чтобы увеличить свои шансы. При провале любой проверки игрок может заявить, что он Рискует – в таком случае проверка совершается повторно, давая еще один шанс на успех. Вне зависимости от результата этой повторной проверки игрок заплатит за это какую-то цену, определяемую ведущим. Примером последствий такого риска может быть потеря или повреждение ценных предметов, урон, полученный персонажем, либо же какие-то другие последствия, подходящие к текущей ситуации. Цена должна быть значимой – повторная попытка Медицины для спасения раненого товарища может быть допущена, если она потратит единственную аптечку в распоряжении партии, но, если операция проводится на базе, заваленной медикаментами, ведущему нужно будет назначить другую цену или, если ситуация не предполагает таковой, запретить использование данной механики.
Пример: Саше нужно пройти бросок Атлетики 8+, чтобы успеть добежать до вражеского автомобиля прежде, чем тот успеет завестись и уехать. Он проваливает бросок и заявляет Риск. Повторная проверка оказывается успешной, и Ведущий говорит, что персонаж Саши Кейт в последний момент успевает изогнуться в прыжке и зацепиться ножом за тонкую сталь багажника. К сожалению, в ходе такого прыжка плохо закрепленная на поясе кобура отстегивается и падает в пыль – теперь Кейт уносится вдаль вместе с машиной, полной головорезов, вооруженный лишь тем ножом, за который держится.
Last modified: Tue Nov 11 17:59:58 2025